kmdfm ([info]kmdfm) wrote,

Фарерские острова и охота на китов.



долго думал, писать ли непосредственно об охоте. то есть о поиске и убийстве животных.
всё-таки не буду.

...

До сих пор не могу к этому привыкнуть.
Несколько часов назад ты, глупо улыбаясь, и, то и дело, растирая глаза руками, о чём-то мечтал над чашкой утреннего кофе в Борисполе, а вечером того же дня уже ступил на землю иного мира и вдохнул его воздух.

Какой же тут воздух...






Вечерняя дорога обвивает серо-зелёные тела островов словно гигантская змея. То ныряет в длинные тоннели, что вырублены в камне и пролегают под водой; то спускается почти вплотную к воде; то взмывает ввысь, прямо к густым, словно кисель, облакам.

Выше, выше... И вот автобус торопливо въезжает прямо в облако. Миг.
Кристальная чистота сменяется мутной непробиваемой пеленой, от которой не видно даже небольших столбиков, отделяющих дорогу от пропасти.

Как они тут ездят?.. Может быть у них прямо в башке вмонтирован прибор ночного видения?

Я бы через два метра оторвал баранку.



...



вечерний отель, уже знакомый почти до каждого винтика.

В одной из этих комнат я долго разговаривал с приятелем на тему кто же виноват отчего у него не сложилась жизнь.

Свелось к тому, что виноват я.

в одной из этих комнат у меня был бурный и весьма жёсткий смс чат с Тигрой.

В одной из этих комнат я впервые услышал как плачет мой младший брат. Сильный, жёсткий мужчина в свои двадцать пять сделавший карьеру и прошедший путь намного тяжелее моего.

В одной из этих комнат я узнал, что умерла моя мама. Просто так, без болезни. Я говорил с ней за час до смерти. А всего лишь через час она умерла. Просто так.

Я узнал это от брата, и говоря со мной, брат плакал.
Я был собран, и успокаивал его. Наверное, даже жёстче, чем было нужно. Но я его успокоил. Он сел за руль и доехал до Киева, где ему нужно было забрать тело мамы.

Я отплакал своё на сутки позже, в самолёте из Копенгагена в Киев. Почти полтора часа я не мог остановиться.

Уже простил себе. К тому времени я уже сделал всё, что должен был сделать. Плакал в одиночестве. Никто этого не видел.

...

Очень много воспоминаний связано у меня с отелем Hafnia в городе Torshavn, единственном городе на Фарерских островах.



...

Ноутбук, интернет, несколько писем и смс на короткий мобильный номер Foroya Tele: я прибыл.

...

Биргир Фонсдал Каас - мой давний приятель. В какое бы помещение он не вошёл - сразу же становится тесно. Он нереально огромен.
За два метра ростом и уже около ста пятидесяти килограммов живого веса; огромные лапы, в которых даже весло выглядит шариковой ручкой; густая шевелюра, делающая ненужной почти любую шапку; усы и широченная борода: Биргир достойный наследник морских разбойников.

Биргир ждёт меня в кажущимся крохотным, холле отеля, облачённый в непромокаемый костюм и со вторым таким же костюмом под мышкой. Широченная улыбка и крепкое рукопожатие (каждый раз когда я здороваюсь с огромным скандинавом, мне кажется что он своей клешнёй захватит мою руку до локтя).

"пойдём", - говорит он. - "Мне звонил Савар. Он видел касаток".

от отеля до пирса - пять минут неторопливой ходьбы, но мы идём быстро.
Биргир торопливо объясняет, что никакими специальными устройствами для охоты на китов здесь никто не пользуется. Всё происходит так же, как пятьсот лет назад: китов замечают по характерным "фонтанам", выбрасываемым во время дыхания; преследуют и убивают, если кит не успеет уйти в глубокий нырок.
У разных китов это происходит по-разному, но обычно кит выныривает несколько раз, перед тем как глубоко нырнуть.
Опытные охотники уже по размеру "фонтана" могут определить, какого кита они преследуют.

Утренний Торшавн невыразимо влажен и укутан плотным облаком тумана. От тёмной воды в заливе вздымаются клубы пара. Ирреальное зрелище.




Помимо нас на пирсе уже дожидается человек двадцать. Биргир сегодня будет вести.

...

Не буду описывать сам процесс охоты, дабы не травмировать нежные души.
Вкратце - это жестоко. Ловля даже очень большой рыбы на спининг с лодки, не имеет ничего общего с охотой на кита, ударами гарпуна и криками раненного животного.

Во время охоты Биргир был больше собой, чем во время офисной работы. Говоря конкретнее - Биргир был страшен. Как я писал уже ранее, Биргир собственноручно вытянул тушу убитого кита на берег. Мне даже представить себе сложно, насколько же он силён.




Когда туши убитых китов вытащили на берег - было уже около одиннадцати часов утра. Тут же фарерцы принялись их разделывать - удивительно слажено.
Вообще, разделка туш убитых животных и делёж мяса так же практически не изменились за почти половину тысячелетия.

Туши разделывают (жуткое зрелище: вода в заливе становится красной от китовой крови), мясо делят на приблизительно равные части. Имена всех участников охоты (даже моё) пишут мелом на большой доске.

затем выбирают двух человек.
Один из них становится спиной к уже разделанным тушам, но так, чтобы видеть доску, с написанными на ней именами.
Другой - не видит доски, но видит мясо.

Второй громко кричит: Биргир, чьё это мясо? (указывая на кусок, которого не видит первый). Первый смотрит на доску с именами и говорит произвольное имя. После этого один из охотников забирает свой кусок.

так происходит до тех пор, пока каждый не получит равную долю.
Если после этого что-то остаётся - охотники отдают это на "благотворительность".

Я тоже получил свой кусок, благодаря чему вечером попробовал жаренного кита, приготовленного женой Биргира, матерью уже пяти (!) детей.
Специфично. Не плохо.
Специфично.

...

после дня разъездов мы неторопливо ужинаем в одном из ресторанов.
Биргир снова добродушен и разговорчив.

говорим, конечно же, об охоте и женщинах.

"Знаешь, Антон, если ты проведёшь генетический анализ любого фарерского мужчины, ты увидишь что он (конечно же) более скандинав, с небольшими примесями разных кровей.
Но если ты проведёшь тот же анализ у практически любой женщины на фарерах, то увидишь что у них - больше шотландских, европейских или даже индейских генов".

"Биргир, я знаю, - у меня уже лицо болит от всех пережитых сегодня эмоций, - вы, старые морские разбойники, плавали даже в Америку до её посещения Колумбом, и везде воровали женщин".

Биргир хитро щурится своим огромным лицом.

"Знаешь, Антон... Мы до сих пор иногда это делаем!"
Мы оба смеёмся, хотя я и не вполне понимаю о чём он.

...

Паб и неизменная партия в yatzi.
Я устал и пьян.

Спасибо, Биргир.

Завтра самолёт - и Исландия.







UPD: не все из представленных фото сделаны мной лично.

UPD2. Отдельным постом выношу факты об охоте на китов. Прежде чем писать гневные комментарии, потрудитесь ознакомиться.


  • Post a new comment

    Error

  • 98 comments

[info]korpus_buksy

June 24 2008, 08:21:09 UTC 3 years ago

ахренено. китов жалко - они ж как люди.

[info]kmdfm

June 24 2008, 08:27:24 UTC 3 years ago

фарерцы едят всё что убивают.
побывав там сложно их судить.

они живут как жили последние пять сотен лет.

[info]kmdfm

3 years ago

[info]kmdfm

3 years ago

[info]kmdfm

3 years ago

[info]who_lee

1 year ago

[info]spacejur

June 24 2008, 08:48:41 UTC 3 years ago

Безумно красиво - все, кроме китов.

Фотка с китами - красиво ужасающе. И дети там, вроде. Черт. Я бы свою дочку не подпустила к такому зрелищу

[info]kmdfm

June 24 2008, 09:03:45 UTC 3 years ago

они другие.
это сложно объяснить.

разве что только отдельным постом.

[info]spacejur

3 years ago

[info]varyushka_s

July 20 2008, 20:43:11 UTC 3 years ago

Очень здорово! Вы действительно живете очень активной жизнью. Если не против, добавлю Вас в друзья, буду просвещаться в географии ))

[info]kmdfm

July 21 2008, 05:45:57 UTC 3 years ago

я не против :)

[info]lokki80

October 3 2008, 18:30:01 UTC 3 years ago

Красота какая! Спасибо за рассказ и фото - интересно, ярко, познавательно.

[info]lilechek

October 9 2008, 19:08:07 UTC 3 years ago

это касатки?

[info]kmdfm

October 9 2008, 19:17:01 UTC 3 years ago

нет.
фарерцы не убивают касаток.


[info]lilechek

3 years ago

[info]kmdfm

3 years ago

[info]lilechek

3 years ago

[info]kmdfm

3 years ago

[info]zodameranu

3 years ago

[info]lena_iz_mpd

November 5 2008, 13:59:57 UTC 3 years ago

значит они убивают не из развлечения?
исключительно для еды? и у них нет другого источника питания?
да, в моем письме, которое я получила и о правдивости корого я спрашивала, было сказано, что это чтобы доказать, что ты стал мужчиной.
в этом получается текст расходится с правдой.
но вы когда увидили это первый раз, вы были поражены? или это было нормально? как это выглядит?

[info]who_lee

December 12 2010, 20:19:51 UTC 1 year ago

он промолчал...
судя по его комментам, ему пох.
ведь это всего лишь еда ради прикола и прикол ради еды....
правда все называют это традицией.

традиция правда довольно-таки уёб*щна...

Deleted comment

[info]kmdfm

December 9 2008, 18:05:44 UTC 3 years ago

1. это не дельфины. это киты.
2. в настоящий момент больше традиция.
3. никаких конвенций Фареры не нарушают, равно как и Исландия.
4. полный бред.

Deleted comment

[info]kmdfm

3 years ago

[info]zodameranu

3 years ago

[info]who_lee

1 year ago

[info]who_lee

1 year ago

[info]who_lee

1 year ago

[info]bulut

December 17 2008, 23:06:36 UTC 3 years ago

вы моральный урод

[info]brutal_hamster

December 18 2008, 13:19:45 UTC 3 years ago

интересно почему? не втыкаюсь адвокатом за автора,просто интересен ход ваших мыслей в этом случае.

[info]safarli

2 years ago

[info]bulut

1 year ago

[info]bobrenya_l

December 17 2008, 23:28:51 UTC 3 years ago

Канибалы тоже люди суровые и честные. Они лучше многих из нас. Ну традиция такая, что поделать. И не нам их судить. Особенно из Усть-Задрищенсков. Очень жаль, что лично Вам они не встретились. Вы бы по достоинству оценили их обычаи и приняли бы в них участие. Только почему-то мне кажется, что роль, которую эти честные, суровые и сильные люди отвели бы Вам в их ритуалах, совсем бы Вам не понравилась. Зато они бы по достоинству оценили Вас за вечерним костром, попивая кокосовое молочко. Жаль, искренне жаль, что таких честных и суровых людей осталось крайне мало и Вы вряд ли сможете их найти. Всего Вам хорошего, товарищ китобой.

[info]avsinn_

December 23 2008, 23:05:47 UTC 3 years ago

"Не судите, да не судимы будете"

[info]bobrenya_l

3 years ago

[info]avsinn_

3 years ago

[info]bobrenya_l

3 years ago

[info]avsinn_

3 years ago

[info]cock_tail

2 years ago

[info]bobrenya_l

2 years ago

[info]scady_sxe

December 18 2008, 00:00:07 UTC 3 years ago

фу. за людей стыдно.

[info]papa_supermenov

December 18 2008, 18:18:44 UTC 3 years ago

да
за абсолютное большинство людей на этой планете стыдно
а за этих нет
у них есть шанс

[info]ilaya

2 years ago

[info]zodameranu

April 1 2009, 09:52:45 UTC 3 years ago

На Фарерах до сих пор бытуют кровавые языческие традиции. Что вы хотели от людей, живущих в отдалении от цивилизации, при почти постоянной температуре 6-8 градусов, на островах, где куй чего вырастишь, куй чего закупишь из ближайших стран, и где единственный способ добычи еды - рыбная и китовая ловля. Хочешь жить - умей вертеться. Да и потом гораздо большую часть вылавливают иностранные суда, нежели сами островитяне!

[info]ilaya

June 19 2009, 07:28:15 UTC 2 years ago

а какие традиции? расскажите, пожалуйста

[info]fraulein_olga

April 2 2009, 13:55:44 UTC 3 years ago

Автору спасибо за очередное фото-путешествие!
А что касается темы, то тяжело судить людей другой культуры со своим укладом жизни, отличным от нашего... Кто сказал, что мы, люди мегаполисов, чище и добрее? Что мы вообще о них знаем и почему считаем себя вправе их осуждать в чем-то?

[info]ilaya

June 19 2009, 07:27:48 UTC 2 years ago

а что это вы чужую фотографию используете на своем юзерпике?

[info]genady_x

May 30 2009, 11:07:06 UTC 2 years ago

китов - жалко, куриц и телят нет? а карпов и поросят?

[info]jamlife

June 8 2009, 13:21:05 UTC 2 years ago

красота, Китов жалко, пусть живут.

[info]vitus15

June 19 2009, 06:47:52 UTC 2 years ago

Прекрасное место и страшные традиции, своё мнение выразил у себя в жж и сделал ссылочку на Вашу запись...
Тема очень тяжёлая на самом деле

[info]gildor_carnesir

December 11 2010, 23:19:28 UTC 1 year ago

это не страшные традиции, это просто жизнь. и не стоит переться городским кисейным барышням в чужой монастырь со своим уставом. впрочем можно - с условием попробовать пожить на Фарерах хоть месяцок на подножном корму - от тогда и послушать как изменятся жизненные принципы "детей асфальта"

[info]ilaya

June 19 2009, 07:26:42 UTC 2 years ago

я никак не могла предположить, что на этом острове такое происходит...
можможно, я просто воспитана в большом городе и только одна мысль об убийстве животного во мне вызывает страх и отвращение...
мне страшно представить эти крики о помощи бедных китов((((, и с какой яростью люди их убивают

[info]zhegloff

June 19 2009, 13:52:47 UTC 2 years ago

Сегодня наелась шашлыка… теперь можно и удалить второй зуб мудрости…
А шашлычок то, небось, с удовольствием сожрала, городская девочка. И кровавые мальчики по ночам не приходят.

[info]ilaya

2 years ago

[info]zhegloff

2 years ago

[info]zodameranu

2 years ago

Anonymous

1 year ago

[info]zuhunter

June 19 2009, 07:42:20 UTC 2 years ago

человеку свойственно убивать
нужно ли с этим бороться или изживать - вопрос

[info]sasha_go

August 30 2009, 19:21:12 UTC 2 years ago

места очень красивые. жаль, что люди которые там убивают китов. где-то упоминали, что это мол такой обычай, люди имеют право на самобытность. но что за самобытность, когда любят одних животных и едят других? чем киты хуже собак? тем что они не приносят палку? я не могу заставить себя нормально воспринимать азиатов, которые едят собак. я прекрасно знаю что собака все чувствует и может быть хорошим другом нормальному человеку. думают есть люди, которые могли бы дружить с китами.
это все не повод для полемики.. в посте вы рассказываете о происходящих событиях, и было бы несправедливл наезжать на вас из-за вашего рассказа.

[info]kmdfm

August 30 2009, 19:26:56 UTC 2 years ago

спасибо за взвешенное мнение.
люди разные.

бездумно осуждать человека только за то, что его образ жизни отличается от твоего - это подростковое.
я стараюсь понять а не осуждать.

[info]sasha_go

2 years ago

[info]kmdfm

2 years ago

[info]sasha_go

2 years ago

[info]kmdfm

2 years ago

[info]sasha_go

2 years ago

[info]kmdfm

2 years ago

[info]sasha_go

2 years ago

Anonymous

February 24 2010, 17:33:01 UTC 2 years ago

Ужасная традиция. Представляю, как раньше во времена викингов на берег высыпал народ, женщины вожделенно смотрели на своих сильных мужчин, беззубые детишки радовались, предвкушая сытный ужин. Возможно тогда никто и не посмел бы кинуть камень в этих людей - голод - не тетка. Но сейчас?! Неужели бедные несчастные фарерцы голодают? Вы пишите, что Ваш друг только в момент этой кровавой бойни был похож сам на себя, немудренно - мужчина по сути своей охотник, ему изначально необходимо таковым себя ощущать, адреналин в крови пошаливает, рвется наружу, но в таком случае не лучше ли по старому русскому обычаю - стенка на стенку...
Или такие бои "цивилизованный" люд себе позволить не может? Да и загнанный дельфин вряд ли ответит оплеухой, а надо бы!!!

Anonymous

February 16 2011, 18:48:02 UTC 1 year ago

Согласна, что раньше когда человек, как и животное выживал это было нормально. Животным в отличии от нас с самого рождения приходиться бороться за жизнь, чтоб хищник не сожрал и т.д. У нас возможностей намного больше, но мы ими не пользуемся. А продолжаем жить как звери. Но люди, сегодня мир меняется, оглянитесь...прогресс и новые технологии, почему и мнения разделились. Сейчас человечество способно жить так как никогда еще не жило и никто бы не голодал и убивать бы не пришлось. Если бы каждый об этом задумался и изменился, многих бы трагедий можно было бы избежать. И что вы заладили традиции, традиции, надо менять эти чудовищные традиции. Мы живем до сих пор как пещерные люди, от того что строятся небоскребы ничего не меняется, один хрен все голодают. Спасибо мировому порядку.

[info]artemidra

October 31 2010, 18:35:47 UTC 1 year ago

Там было сказано о смерти мамы. Только не совсем понятно, насколько оно связано все во времени. После известия о смерти мамы вы отправились смотреть эту "восхитительную охоту"? А отплакали своих полтора часа уже в самолете, ну когда другого занятия не нашлось, более увлекательного?

Не удивляюсь.

[info]nikavik

December 8 2010, 13:49:29 UTC 1 year ago

artemidra вы не теряли близких людей? И что, думаете человек потерявший самого родного на земле должен впасть в истерику, рыдать на взрыд, привлеч побольше внимания к собственной персоне: "Смотрите какой я несчастный"... забить на своих близких, для которых это тоже горе, и которым может требуется утешение... Сдерживать в себе всю боль, на самом деле, тяжелее, чем вам кажется. Но бывает так, что приходится...
Я думаю автору напротив было легче перенести эту утрату вдали, среди спокойствия. Посмотрите на местность, там прекрасно.

[info]artemidra

1 year ago

[info]nikavik

1 year ago

[info]artemidra

1 year ago

[info]nikavik

1 year ago

[info]artemidra

1 year ago

[info]artemidra

1 year ago

[info]Maria Volodina

December 9 2010, 22:12:02 UTC 1 year ago

это ужасно. Охота на китов... просто как можно им причинить боль?! они же такие прекрасные...просто посмотрите видео "Optus Whale Song Ad", не поленитесь...
ужасно,..смотрю, а у самой слезы наворачиваются

[info]gildor_carnesir

December 11 2010, 23:25:22 UTC 1 year ago

представьте глаза коровы, пережевывая телячий стейк, или забавных поросят - когда надкусите котлету или бутерброд с ветчиной...

[info]still_wind

December 16 2010, 16:18:57 UTC 1 year ago

Почитал комментарии - держись мужик.

Anonymous

January 8 2011, 07:35:13 UTC 1 year ago

Путь к Истине

Путь к Истине находится по адресу: truenewworld.ru
(внимание, это не реклама сайта - это "реклама" Истины).

Anonymous

January 16 2011, 18:20:42 UTC 1 year ago

Гринды (лат. Globicephala) – крупные водные млекопитающее семейства дельфиновых, название которых произошло от одного из северогерманских языков, распространённых на Фарерских островах Дании.
Вот и думаю, может деток своих на скотобойню сводить, пусть полюбуются, возмужают.
Только я плохо представляю, не подскажете, беременных коров у нас тоже режут, ну чтобы теленочек вываливался, а детки бы любовались такой картиной.

[info]gala_rihter

February 11 2011, 07:12:34 UTC 1 year ago

Китов люблю, но жизнь есть жизнь и возмущения некоторых комментаторов не понял.
А места безумно красивые, хотя и суровые.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…